В московском Музее Победы 5 июня прошел круглый стол о роли музеев в воспитании детей.

         Что такое детская музейная среда, в чем особенности ее создания в исторических музеях, как помочь сформировать у детей активную позицию и что такое историческая память - эти и многие другие вопросы обсудили педагоги и ученые, музейные работники и представители общественных организаций из разных городов России.

       По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся, побывавших в Музее Победы, практически утроилось. Об этом заявил директор Музея Победы Александр Школьник на круглом столе, посвященном музейной педагогике.

       «С сентября 2016 года по конец апреля 2017 года в музее побывало 127 тысяч учащихся. А за 2017/2018 учебный год количество юных посетителей практически утроилось - это 350 тысяч», - отметил Александр Школьник.

       Он также подчеркнул, что в последний год Музей Победы стал больше ориентироваться на детскую аудиторию. Среди новых проектов - «Елка Победы», детский клуб «Лето Побед», совместная программа с Департаментом образования Москвы «Кадетский класс в Музее Победы». Всего же в Музее Победы действует около 40 образовательных программ для детей.

       В ходе круглого стола ученые, представители московских и региональных музеев высказали свое мнение о том, как сделать музеи интересными и полезными детям.

      Организаторами круглого стола «Формирование исторической памяти у детей как проблема музейной педагогики» являются Музей Победы совместно с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и Федеральным центром детско-юношеского туризма и краеведения.

      В работе круглого стола приняла участие Холтобина Лариса Семеновна - заведующая Военно-историческим музеем «Юные защитники Родины» – филиалом ОБУК «Курский областной краеведческий музей».